Воскресенье, 15.07.2018, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №14 село Просянка

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Управляющий совет
Положение об Управляющем Совете Учреждения I. Общие положения 1. Управляющий совет учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 (далее Учреждение). 2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами Учреждения. 3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 4. Уставом Учреждения предусматривается: а) численность и порядок формирования и деятельности Совета; б) компетенция Совета; в) изменение компетенции Совета Учреждения, Родительского комитета и иных органов самоуправления Учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета. 5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете. II. Структура Совета, порядок его формирования 6. Совет состоит из избираемых членов, представляющих: а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; б) работников общеобразовательного учреждения; в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования). В состав Совета также входят: руководитель Учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом отдела образования администрации Петровского муниципального района. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители Педагогического совета, Общего собрания коллектива. 7. Общая численность Совета определяется Уставом Учреждения – 11 человек. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета; Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать ¼ от общего чис­ла членов Совета; Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены. 8. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. 9. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей посредством общешкольного родительского собрания применяются следующие правила: - Участие в работе общешкольного родительского собрания принимают все родители (законные представители) учащихся в Учреждении. Общешкольное родительское собрание признается правомочной, если в его работе принимают участие не менее двух третей всех родителей (законных представителей) учащихся Учреждения. Собрание избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию. - Члены Совета избираются из числа присутствующих на собрании родителей (законных представителей). Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены участниками собрания, руководителем Учреждения, представителем учредителя в составе Совета. - Решения собрания принимаются голосованием большинством голосов присутствующих родителей (законных представителей) и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания. В случае избрания счетной комиссии к протоколу собрания прилагается протокол счетной комиссии. 10. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения. 11. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения. 12. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом Учреждения. Члены Совета получают удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения. III. Компетенция Совета 13. Основными задачами Совета являются: а) определение основных направлений развития Учреждения; б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников; в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения. д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. 14. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения: 14.1. Утверждает: - режим занятий обучающихся; - программу развития Учреждения; - введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»); - Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения. 14.2. Распределяет по представлению руководителя Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат работникам школы. 14.3. Согласовывает, по представлению руководителя Учреждения: - смету расходования средств, полученных Уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»); - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; - изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Учреждения. 14.4. Вносит руководителю Учреждения предложения в части: а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств); в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; г) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся. д) организации итоговой аттестации обучающихся е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, ж) развития воспитательной работы в Учреждении. 14.5. Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. 14.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 14.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем Учреждения. 14.8. Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года. 14.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом Учреждения. 15. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­водителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогически­ми работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 14.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения. 16. Совет имеет право принимать изменения и дополнения в устав Учреждения (с последующим внесение данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения: - прав и обязанностей участников образовательного процесса; - структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения; - порядка и оснований отчисления обучающихся; 17. По вопросам, для которых уставом Учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. IV. Организация деятельности Совета 18. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом Учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно. 18.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 18.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель Учреждения и представитель учредителя в составе Совета. 18.3. На заседании (в порядке, установленном уставом Учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета. 19. Первое заседание Совета созывается руководителем Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников Учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя. 20. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании. 21. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы­работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по­стоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, коли­чество членов в комиссиях, назначает из числа чле­нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со­став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффек­тивной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета 22. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом Учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. 23. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. 24. Решения по пунктам 14.1 и 14.2 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами. 25. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 14.2 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников Учреждения, а руководитель Учреждения и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании. 26. Для осуществления своих функций Совет вправе: а) приглашать на заседания Совета любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; б) запрашивать и получать у руководителя Учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета. 27. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию Учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя). V. Обязанности и ответственность Совета и его членов 28. Совет несет ответственность за своевременное приня­тие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Руководитель Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого реше­ния Совета по данному вопросу в установленные сроки. 29. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои засе­дания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает реше­ния, противоречащие действующему законодательству Российской Федера­ции, уставу и иным локальным нормативным правовым актам Учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по уста­новленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесооб­разности формирования в данном учреждении управляющего совета на опре­деленный срок. 30. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Решения Совета, противоречащие положениям устава Учреждения, положениям договора Учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем Учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения 32. В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреж­дения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель. 33. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета. 34. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: - по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; - при отзыве представителя учредителя; - при увольнении с работы руководителя Учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения; - в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обу­чающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены сове­та после окончания Учреждения; - в случае совершения противоправных действий, несовместимых с член­ством в Совете; - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запре­щение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с рабо­той с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления. 35. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Сове­та направляется учредителю. 36. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для за­мещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
Категория: Мои статьи | Добавил: PanSVet (12.02.2011)
Просмотров: 313 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz