Воскресенье, 15.07.2018, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №14 село Просянка

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный доклад МОУ СОШ №14
Содержание

1.Общая характеристика образовательного учреждения; 2. Состав обучающихся; 3.Структура управления образовательным учреждением; 4. Условия осуществления образовательного процесса: 4.1. кадры; 4.2. материально-техническая база; 5. Реализация учебного плана образовательного учреждения; 6. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения; 7. Результаты образовательной деятельности; 8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья; 9. Организация питания; 10. Обеспечение безопасности; 11. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением; 12. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения; 13. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчётным) развития образовательного учреждения.
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 работает согласно лицензии, серия А № 223262, регистрационный № 7601, действительна по 8 августа 2011 г. выданной министерством образования Ставропольского края и свидетельства о государственной аккредитации, серия ГА № 008500, регистрационный №166, действительной до 27 марта 2014 г. Средняя школа с. Просянка построена по типовому проекту в 1975 году и рассчитана на проектную мощность в 320 человек. Юридический адрес: 356527, Ставропольский край, Петровский район, с. Просянка, ул. Мира, 69. Численность учащихся на 1 сентября 2010 г. – 167 человек. Численность администрации – 3 человека. Администрацию школы представляют: директор школы – Панкова Светлана Владимировна - Почетный работник образования России, заместитель директора по УВР – Дорофеева Надежда Ивановна – победитель Приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года, заместитель директора по ВР – Андросова Марина Викторовна. Численность педагогического состава – 15 человек. Из них – 2 человека с высшей категорией. Численность обслуживающего персонала – 15 человек. Здание школы 2 х этажное, есть центральные водопровод и канализация, централизованное отопление. Имеется спортивный зал, 2 спортивные площадки, рядом расположен стадион. В школе действует столовая: 72 посадочных места, медицинский кабинет, компьютерный класс, оснащенный локальной сетью, выход в Интернет. Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создают все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Всё это позволило нам обеспечить личностный рост всех участников образовательного процесса, повысить мотивацию обучения, обеспечить качество, доступность и эффективность образования, удовлетворить образовательные потребности окружающего социума. Школа является социокультурным центром села Просянка. Проблема социально - культурного окружения школы в отсутствии высококвалифицированных специалистов в учреждении культуры и спорта, отсутствия учреждений дополнительного образования. Социальный состав родителей: Служащие17
Рабочие23
Колхозники17
Безработные62
Предприниматели 1
Фермеры 2
2. Состав обучающихся.
На 1 января 2010 г. в школе обучалось 174 школьников. Уменьшение контингента – результат отсутствия рабочих мест для родителей, снижение рождаемости, низкий материальный уровень обеспеченности. На 1 сентября 2010 г. 165 детей. Из них: - (3 ученика) – дети – инвалиды, обучаются по индивидуальному плану на дому. - из неполных семей – 39 человек; - из многодетных и малообеспеченных – 82 человека; - оказавшиеся в трудной жизненной ситуации 3 человека; - 5 детей из приёмной семьи; 4 ребёнка опекаемых. Исходя из сложившейся социально- экономической ситуации школа координирует свои направления деятельности. Национальный состав: Национальность Всего учащихся
Русские104
Табасаранцы34
Даргинцы12
Молдаване 2
Немцы 3
Лакцы 3
Аварцы 2
Пермяки 1
Украинцы1
Белорусы 1
Мордвины 1
Осетины 1
165
3. Структура управления образовательным учреждением.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации», на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Основными формами самоуправления в учреждении являются Совет учреждения, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива. Административное управление осуществляет директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, по воспитательной работе. Основной функцией директора школы является координация деятельности всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, методические объединения. Заместители директора по учебно-воспитательной работе реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, организационно-исполнительную контрольно-регулировочную функции. Заместитель директора по воспитательной работе реализует оперативное управление воспитательным процессом школы. Приоритетные направления деятельности администрации школы: - реализация Закона об образовании, создание условий для адаптивного обучения, обеспечение здоровьесберегающей среды для учащихся и учителей, обеспечение гарантий прав ребенка; - руководство и учебно-методическое обеспечение УВП, реализация контрольной функции, обеспечение качества преподавания, мониторинг степени обученности, организация и осуществление контроля за ведением школьной документации; - обеспечение уровня воспитанности школьников, развитие внеклассной воспитательной работы, дополнительного образования, совершенствование деятельности руководителей, органов ученического самоуправления. Свою управленческую деятельность администрация школы строит на основании нормативно-правовых документов РФ, Ставропольского края, школьного Устава и школьных нормативных актов. Управление школой осуществляется на следующих принципах: - системном, - проблемно-ориентированном, - программно-целевом, - управление по результатам. Управленческий цикл содержит целеполагание, планирование, организацию, анализ, коррекцию, моделирование образовательного процесса. Свою работу по управлению образовательным процессом администрация выполняет на основе диагностики и анализа деятельности педколлектива и государственной (итоговой) аттестации учащихся. Постоянно анализируя свою деятельность, администрация школы вскрывает недостатки, корректирует дальнейшую работу, ищет новые пути взаимодействия с подразделениями и отдельными работниками школы. На основе анализа результатов учебного года составляется план работы школы на следующий год, определяются цели, задачи работы. Ежегодно в школе проводятся тематические педсоветы и малые педсоветы (по преемственности преподавания на дошкольной и начальной школьной ступени, начального и среднего звена). Каждый раз в подготовке и проведении педсоветов активное участие принимают педагоги, в том числе проходящие аттестацию, что свидетельствует о заинтересованности педагогов в решении поставленных задач, стремлении к повышению качества преподавания и совершенствованию педагогического мастерства. Большое внимание в работе педсоветов было уделено освоению новых образовательных технологий, способствующих успешной организации обучения на всех ступенях. Рассматривались проблемы социализации учащихся, создания условий для реализации компетентностного подхода в обучения детей. В совещаниях при директоре достойное внимание уделялось также стилю преподавания, ведению школьной документации, технике безопасности, системе повышения квалификации педагогов, индивидуальной работе с учащимися, государственной (итоговой) аттестации. Большое внимание уделялось работе со способными детьми, в частности, с кандидатами на награждение медалями. Один раз в месяц проводятся совещания учителей по различным видам организационно-педагогической деятельности, еженедельно по понедельникам проводятся оперативные совещания с учителями в соответствии с циклограммой работы школы. Коллективное своевременное обсуждение важных вопросов жизнедеятельности школы способствовало: - взаимопониманию администрации и коллектива школы, - разрешению конфликтных ситуаций, - избеганию бессистемности в работе, - пониманию законности, справедливости требований руководителя и его заместителей к членам коллектива, работникам школы и учащимся. Работа с коллективом и опора на него - главное достижение администрации. Анализ управленческой деятельности администрации школы позволяет сделать следующие выводы: 1. Администрация школы строит свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами МО РФ, локальными актами школы. 2. Действия администрации в большинстве случаев понимаются и принимаются в коллективе, что способствует успешному решению основных задач школы. 3. У администрации имеется определённый опыт управленческой деятельности, но его необходимо развивать и совершенствовать. Дальнейшее развитие МОУ СОШ №14 диктует необходимость совершенствования его управляющей системы. Повышения требований к современной школе и модели выпускника, обилие все нарастающих, усложняющихся задач, которые приходится решать в ходе развития ОУ, требуют серьезного пересмотра системы соуправления и самоуправления школой, а именно: создания Управляющего совета, расширения поля деятельности общешкольного родительского комитета, более четкого распределения функционала и ответственности методического совета ОУ. Дальнейшее развитие управляющей системы ОУ вплотную подводит к необходимости создания единого информационного пространства, которое позволит обеспечить оперативный обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса. Необходима не только открытость (например, через публичное предоставление ежегодного «школьного доклада»), но и автоматизация управления. В настоящее время локальная сеть существует только в кабинете информатики, поэтому для решения задач управления ОУ необходимо создать ещё и локальную сеть между ПК администрации школы, позволяющий регулировать информационные потоки. 4. Условия осуществления образовательного процесса:
4.1. Кадры.
В школе работает 15 учителей, что составляет в комплектации штатов 100 %. Средний возраст педагогического состава составляет 42 год. Учителя – пенсионеры составляют 13%. До 30 лет Средний педагогический стаж - 24 года. Средний возраст администрации – 39,6 года. Имеют высшее образование - 14 учителя (94,0%), среднее специальное образование - 1 учителя (6,0%). Средняя недельная нагрузка составляет 23 часа. В школе есть социальный педагог, библиотекарь. Профессиональные данные педагогического состава Высшая категория / %Первая категория / %Вторая категория / %
2 учителей / 13,0%12 учителей / 80%1 учитель / 6,5%
Профессиональное мастерство педагогов с использованием информационно-коммуникативных технологий обучения и воспитания: ИКТ-компетентность учителей
Процент работников, повысивших квалификацию в области ИКТ за 2008-2009 учебный год за 2009 -2010 учебный год 65 15
Количество работников, регулярно использующих ИКТ для обучения12
Количество учителей, использующих информационные ресурсы для подготовки к занятиям13
Количество учителей, делающих поурочное планирование с использованием ИКТ15
Количество учителей, готовящих не менее 1 из 10 уроков с использованием ИКТ учениками7
Количество учителей, пользующихся подборками программного обеспечения для учебных целей11
Осуществляющих по необходимости поиск учебных материалов в Интернет15

Процент педагогов, использующих ИКТ во внеурочной деятельности25
Количество межпредметных уроков, проведенных учителями с использованием ИКТ за год8
Процент педагогов, имеющих собственные электронные папки100%
Администрация школы в прошлом году поставила задачу создать базу электронного тематического планирования, которая была своевременно и успешно выполнена. Теперь тематическое планирование всех педагогов есть в электронном варианте. В школе используется электронная база данных в программе «Хронограф 3,0» Учителя нашей школы принимают участие в конкурсах «Учитель года», « Самый классный классный», «Режиссура урока», где демонстрируют навыки применения информационно-коммуникативных технологий в рамках своего предмета, раскрывают инновационный педагогический опыт. Активные участники этих проектов Товкань Ю.А., Бронникова Л.И., Андросова М.В. 4.2. Материально-техническая база.
Материально-техническая база позволяет реализовывать образовательные программы начального общего образования, основного образования, среднего (полного) общего образования, а также начального профессионального образования. № по п.НаименованиеКоличество, шт.
Здание школы двухэтажное, на 320 учащихся1
Автобус КАВЗ1
Автомобиль ГАЗ 3221211
Спортивная площадка 1
Спортивный зал1
Компьютерный кабинет: ü Компьютеры ü сканер ü лазерный принтер ü цветной струйный принтер, копир, сканер ü web-камера ü цифровой фотоаппарат ü локальная сеть ü выход в Интернет ü проектор мультимедиа 10 2 4 1 1 1 1 8 3
Рабочее место учителя (ПК, лазерный принтер, пакет лицензионного ПО Microsoft)1
Оргтехника для административно-управленческой работы, делопроизводства: ü ПК ü Ноутбук ü сканер ü лазерный принтер ü цветной струйный принтер ü копировальный аппарат 2 2 1 1 1 1
Ноутбук (пакет лицензионного ПО Microsoft) + проектор мультимедиа для учителей-предметников свободного доступа1 + 1
Столовая на 72 посадочных места:1
Библиотека: ü учебная литература ü энциклопедии, словари, научно-популярная литература ü художественная литература ü DVD-диски научно-популярной тематики 1 4 578 143 8 765 23
Санузлы внутренние3
В связи со стихией в 2010 г. были перекрыты крыши спортивного зала и входа школы. Произведена замена 4 входных дверей, 6 оконных проёмов. Осенью 2010 года произведена замена деревянных полов на плиточное покрытие, однако работы не закончены и перенесены на 1 квартал 2011 года. Срочно требуют замены оконные проёмы в 3 кабинетах и спортивном зале. Доходы от совместной деятельности по обработки сельхозземель составили 100 000 рублей. Доходы от аренды помещения составили 30 000 рублей. В 2009 – 2010 уч году много усилий приложили для улучшения материальной базы столовой. Охват горячим питанием детей составляет 92%, в том числе за счёт бюджетных средств – 51% для семей из малообеспеченных, многодетных и попавших в трудную жизненную ситуацию. В школе установлена пожарная сигнализация. 5. Реализация учебного плана образовательного учреждения.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 разработан на основе Федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»), базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ставропольского края (приказ Министерства образования Ставропольского края от 12.05.2004 г. № 331-пр «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»), приказа МОСК «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2007-2008 учебный год» №324 от 25.06.2007г., санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 1178-02», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002 г., зарегистрированными в Минюсте РФ 5.12.2002 г. № 3997. В учебном плане время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме шестидневной рабочей недели (2-11 классы) и пятидневной рабочей недели (1 класс). Выбор варианта учебного плана осуществлён педагогическим советом школы, который в пределах установленного времени по классам и с учётом особенностей работы школы внёс изменения в распределение часов на изучение отдельных предметов. Учебный план школы реализует программы общего образования, учитывает региональные и местные социокультурные особенности и традиции, нормативы учебной нагрузки школьников. Часы вариативной части используются на предметы инвариантной части и на введение дополнительных курсов. Школьный компонент реализует содержание образования, определяемое потребностями школы. Часы данного компонента используются для изучения предметов федерального компонента, факультативных занятий и элективных учебных предметов. Учебный план построен в соответствии с едиными федеральными принципами стандартизации образования. При формировании учебного плана педагогический коллектив школы, с целью успешной и эффективной его реализации, а также в соответствии с приоритетными задачами своей школы стремился: - обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим; - выполнить в полной мере государственный заказ, то есть спланировать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенными региональным планом; - обеспечить базовый уровень образования, повысить качество общеучебных умений и навыков и предметных знаний обучающихся; - учесть интересы и возможности обучающихся, создать условия для самоопределения и развития личности каждого ребенка; - не допустить учебную перегрузку обучающихся, то есть соблюдать нормативы предельной аудиторной нагрузки в школах. Национально-региональный компонент стандарта общего образования Ставропольского края сформирован в соответствии с двумя основными целевыми приоритетами региональной образовательной политики: – достижение социальной компетентности обучающихся (выпускников); – гарантия прав граждан на качественное образование. Основной целью регионального (национально-регионального) компонента дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Ставропольского края является обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления и взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, конкретном муниципальном образовании, и готовности включиться в практическую деятельность по его развитию. Учитывая рекомендации Министерства образования СК, за счет РК и компонента ОУ введены учебные модули краеведческого направления: - в 6 классе введен факультативный курс «Экология растений», - в 7, 8 классах спецкурс «География Ставропольского края». Из регионального компонента выделяются часы для ведения элективных курсов, факультативов и индивидуальных занятий. В 10-11 классах (по 3 часа) из часов школьного компонента отводится на получение учащимися профессионального образования («Пользователь ПК») на базе школы (согласно заявлениям учащихся и их родителей, а также решения педагогического совета). Реализация учебного плана осуществляется в основном через использование предметно-урочная форма обучения. На уроках применяются различные формы работы с учащимися: - традиционные уроки с элементами развивающего обучения; - лекционные и семинарские занятия; - зачетная и тестовая формы контроля и т.д. Особенностью учебного плана является: 1) единство основного и дополнительного образования; 2) единство Федерального, национально-регионального и школьного компонентов учебного процесса; 3) учёт реальных условий развития образовательного учреждения. Количество часов, определённое школой на каждый предмет в учебном плане, предусматривает качественное усвоение учебной программы, обеспечивающей государственный образовательный стандарт. Для своей работы учителя взяли за основу федеральные и региональные программы, внеся необходимые изменения, приемлемые для работы в условиях своей школы и используя местные возможности. Для развития познавательных интересов учащихся и отработки их практических навыков в школе организована работа кружков, спортивных секций, факультативных и индивидуальных занятий. За прошлый учебный год мы имеем следующие результаты участия школьников в районных, краевых, региональных, федеральных конкурсах, олимпиадах, конференциях (2008-2009 учебный год) ОУ№Название конкурсаКоличество учащихся, принявших участиеКоличество учащихся, ставших победителями и призёрами
МОУСОШ № 141Всероссийская олимпиада школьников. Уровни:муниципальный31
зональный--
краевой--
2Краевая межпредметная олимпиада «Интеллект». Предметы:русский язык8-
математика7-
информатика1-
физика1-
английский язык2-
интеллектуальные способности3-
4Районная олимпиада младших школьников. Предметные номинации:литературное чтение11
математика 1-
5Районный конкурс на лучшего чтеца стихотворного текста 2-
6Районный конкурс авторского стихотворного чтения «Души прекрасные порывы».Чтение стихов ставропольских поэтов11
7Районный конкурс Новогодних стенгазет 3-
8Фестиваль детского творчества «Остров детства» 61
9 Смотр-конкурс «Законы дорог уважай» 4-
10Районный конкурс творческих работ «Земля в наследство» 2-
11Районная акция «Письмо ветерану Великой Отечественной войны» 1
12Районная акция «Солдатский платок» 2
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.
Финансирование расходов учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом краевого и муниципального района на очередной финансовый год на указанные цели, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый период, а так же смет доходов и расходов Учреждения. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: - средства, полученные от Учредителя; - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом; - средства, полученные от хозяйственной деятельности; - добровольные пожертвования родителей (лиц, их заменяющих), и других физических и юридических лиц; - средства, полученные в качестве аренды; - прибыль от предпринимательской деятельности. За истекший год в учреждении проводилась систематическая работа, направленная на функционирование и развитие школы из бюджетов разных уровней, а также за счёт внебюджетных поступлений: ВидИсточник финансированияСумма, руб.
косметический ремонт здания школывнебюджетные средства10 000
спортинвентарьвнебюджетные средства1000
хозтоварывнебюджетные средства5000
технологическое оборудование в столовую (холодильник)внебюджетные средства5000
Посуда в столовуюмуниципальный бюджет1000
Огнетушители. муниципальный бюджет10 000
Замена окон в учебном кабинетевнебюджетные средства 60 000
Пополнение книжного фонда внебюждетные средства 27 000
Итого: 119 000
1. 7. Результаты образовательной деятельности. Результаты исследования качества образования (начальные классы) за 2009-2010 учебный год КлассПредметы
РусскийЛитерат. чтениеМатема- тикаОкруж. мирИнформа-тикаАнглий. языкФизкуль- тураТехноло- гияИЗО
успк/зуспк/зуспк/зуспк/зуспк/зуспк/зуспк/зуспк/зуспк/з
2 10043100691004810056--10052100961008710087
310033,31005310033100531005310053100861008610086
4 10043100641005010050100501004310079 1007110071
Динамика качества знаний учащихся по предметам учебного плана 5 -11 класс Предмет2008-2009 учебный год2009-2010 учебный год
Успевае мостьКачество знанийУспевае мостьКачество знаний
Русский язык1003810035.3
Литература10055.410057
Алгебра1004310041.6
Геометрия1004210041.6
Химия1006010058.7
Биология1006510059.4
Природоведение 1006310073.6
География1005610055
Английский язык1005710053
История1005610049
Обществознание1005710054
Физика1004110052
Физкультура1009410097.7
Технология1009810099.3
ОБЖ1007510074
Музыка1008610090.6
ИЗО1008410090.9
Информатика1006010066

Отличники и хорошисты за 2008-2010 учебные годы Результаты единого государственного экзамена в 2009 - 2010 учебном году по русскому языку №КлассКол-воНе прошли минимальный барьер Прошли минимальный барьерСредний балл
Кол-во% Кол-во%
111160016100
ИТОГО: 160016100
Результаты единого государственного экзамена в 2010 году по математике №КлассКол-воНе прошли минимальный барьерПрошли минимальный барьерСредний балл
Кол-во% Кол-во%
11116--16100
ИТОГО:16--16100
Более 80% выпускников школы ежегодно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения страны. Учебный год Количество выпускниковПродолжают обучение
в вузах в сузахза пределами района
2008-2009115 (45%)3 (27%)6 (54,5)
2009-2010178 (47%)5 (29%)9 (52,9%)
В МОУ СОШ № 14 созданы условия для получения основного, среднего (полного) общего образования. Полная обеспеченность квалифицированными кадрами, стабильность коллектива учителей, повышение их квалификации, развитие нормативной и материально-технической базы образовательного процесса, взаимосвязь всех составляющих (обучения, воспитания, дополнительного образования), личностный подход к учащимся. Все эти факторы позволяют сохранить контингент обучающихся, реализовать их образовательные потребности, развивать личностный потенциал и делать выпускников школы конкурентоспособными и успешно социализирующимися в самостоятельной жизни. 8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Для организации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся была поставлена цель - формирование здорового, социально адаптированного, физически развитого человека. Педагогический коллектив в данном направлении в 2009-2010 г. работал над решением следующих задач: · снижение заболеваемости за счет своевременной диагностики состоя­ния здоровья детей всех возрастных групп; · формирование мотивации к здоровому образу жизни; · организация спортивно-оздоровительной работы; · использование здоровьесберегающих технологий. Реализовались все возможности образовательного учреждения при решении вышеуказанных задач. Проводились следующие мероприятия: · оказание индивидуальной педагогической, психологической и социаль­ной помощи детям "группы риска" и их родителям; · социальный патронаж неблагополучных семей; · организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. В школе разработан и реализуется план по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способ­ствовали следующие моменты в организации обучения и вос­питания детей в школе: · проведение ежегодной диспансеризации обучающихся; · учет санитарно-гигиенических требований при состав­лении расписания учебной и внеучебной работы; · организация горячего питания; · нормализация учебной нагрузки учащихся; · введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры; · применение здоровьесберегающих технологий в учеб­ном процессе; · обязательные физкультминутки на уроках. Индикаторы сохранения здоровья2008 – 2009 уч. год 2009 – 2010 уч. год
Процент детей, не пропустивших по болезни ни одного дня 40 % 32%
Доля учащихся, имеющих заболевания: - простудные, - нарушение осанки, - нарушение зрения, - нервно-психические заболевания 5 (5%) 5 (5%) 5 (5%) 5 (2,7%) 4 (2,2%) 10 (3,8%)
Процент охвата учащихся горячим питанием88 %92 %
Количество случаев детского травматизма во время учебно-воспитательного процессанетнет
Количество случаев пищевых отравлений детей в школьных столовыхнетнет
Количество случаев детского дорожного травматизма нетнет
Диагностика заболеваний учащихся по классам КлассКол-во уча-сяЗаб-я СССПочечно-выд. системыЖел.-кишечн. трактаЗаб. глазЭндокр. системыКост- мышечн. ситемыКровен. системыКожн. забол.Дыхат. системаТравмыИтого за год
1211--1---12-5
223---12-----3
315-1-1------2
414---1------1
519---2------2
615-----1----1
721--12------3
813-----2----2
9101----2----3
10181-11-1----4
1111---1------1
итого1803121026-12-27
Большое внимание в сохранении и укреплении здоровья учащихся уделяется организации спортивно-оздоровительной работы (проведение дней здоровья, оздоровительные экскурсии, спортивные соревнования и спартакиады). Выводы: Влияние на заболеваемость оказывает изменение образа жизни учащихся (большая учебная нагрузка, нарушение режима дня), социальные факторы (недостаточное питание, семейные проблемы), неблагоприятная экологическая обстановка, наследственность. 9. Организация питания.
Школьный пищеблок укомплектован кадрами: · старший повар Мешкова Г.В., 4 разряд; · кухонная рабочая Вычерова О.В.; · кладовщик Морозова Н.А.. Школьная столовая рассчитана на 72 посадочных места. Систему школьного питания контролируют: § медбрат Кулик Д.Н.; § классные руководители, родительский комитет; § бракеражная комиссия. Питание осуществляется на основании: Ø Федеральный закон от 02.01.2000 г. №29-фз «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Ø СанПиН 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества"; Ø СанПиН 2.4.2. 1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных заведениях»; Ø СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; Ø СанПиН 42-123-4117-86 "Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов"; Ø СанПиН 2.3.6.1079-01 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; Ø Положения о порядке организации горячего питания учащихся МОУ СОШ №14; Питание организовано за счёт добровольных пожертвований родителей (законных представителей) и средств бюджета Петровского муниципального района (дети из многодетных и малообеспеченных семей) в соответствии с установленными нормами, примерным 10-ти дневным меню, согласованным с органами Роспотребнадзора. 10. Обеспечение безопасности. Автобусный парк представлен двумя автобусами марки КАВЗ (гос.№ Р 3271 ССХ 26, 1991 года выпуска, находится в ремонте, гос.№ Р 544 ОС 26, 2008 года выпуска). Ответственные лица за обеспечение безопасности: § Директор МОУ СОШ №14 Панкова С.В., аттестована в Ставропольской краевой аттестационной комиссии РТИ 03.06.2009 г. по должности «Руководитель», (протокол аттестационной комиссии № 232С от 03.06.2009 г.); § водитель Пронин Н.А., категория D, 1 класс; § медбрат Кулик Д.Н. Для проведения предрейсового и послерейсового осмотра автобусов в хозяйстве имеется гараж, для технического обслуживания, заключён договор с базовым хозяйством ООО СХП «Рассвет», что позволяет проектировать и выполнять необходимый объём ремонтных и профилактических работ в сроки, предусмотренные заводами- изготовителями (ТО-1, ТО-2, ТО-3). Безопасность школьных перевозок организовывалась в соответствии с: · Постановлением Правительства РФ от 21.02.02г. №127 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»; · Положением, утверждённым приказом Министерства Транспорта РФ от 9.03.95 г. № 27 « Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»; · «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утверждённого Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 г. Таким образом, организованная система работы за отчётный период позволила нам совершать перевозки учащихся школы, практически без замечаний с позиции безопасности. Пожарная безопасность – это второй немаловажный момент функционирования любого объекта с массовым пребыванием людей. Поэтому в нашей школе за прошедший период выполнен значительный объём работ, позволяющий твёрдо утверждать, что условия обучения в учреждении соответствуют правилам пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), о чём свидетельствует акт проверки готовности учреждения к новому 2008-2009 учебному году. В школе регулярно проводятся учения по эвакуации детей и оценке действий сотрудников на случай пожара, разработан и выполняется план мероприятий годового цикла по противопожарной безопасности, оперативный план пожаротушения, проводится своевременный инструктаж с работниками, ведётся журнал учёта мероприятий по контролю за выполнением требований пожарной безопасности, назначены ответственные лица за состояние пожарной безопасности и сохранность средств пожаротушения (преподаватель-организатор ОБЖ Буданова К.Ш., завхоз Ивашова Л.И.), имеются инструкции по организации эвакуации людей из здания, проведена огнезащитная обработка чердачных перекрытий школы (акт №45 от 14.07.2007 г.), закуплены в необходимом количестве первичные средства пожаротушения, здание оснащено указателями путей эвакуации, в каждом классе имеется схема эвакуации, запасные выходы оборудованы легкооткрываемыми запорами. Антитеррористическая безопасность обеспечивается силами сотрудников школы и родителями. Система дежурства включат в себя работу дежурного администратора, его помощника, дежурных учителей и классного коллектива, которые выполняют свои обязанности на основании должностных инструкций, обращая внимание на пропускной режим и наличие бесхозных, подозрительных вещей. Дежурные технические служащие обеспечивают контроль запасных выходов во время уроков, а также производят сдачу помещения и территории под охрану сторожам с обязательным фиксированием результатов в специальном журнале. Кроме того, имеется постоянная, дублирующая связь с оперативными службами района, участковым инспектором, проводятся тренировки по эвакуации детей и сотрудников. Подводя итог выше сказанному, хочется отметить, что коллектив школы прикладывает много усилий для обеспечения безопасности и данная система работы имеет неплохие положительные результаты. 11. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.
Большое место в воспитательной системе занимало дополнительное образование. Целью дополнительного образования являлось выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества. Дополнительное образование в школе включало следующие направления: 1) эстетическое - в этом направлении работали школьные кружки: «Художественная лепка», «Творческая мастерская», «Бусинка», группа продленного дня по интересам «Танцевальная». 2) физкультурно-оздоровительное - в школе работали 3 спортивных секций по волейболу, кружок «Турист», «Светофорчик», «ЮИД» 3) естественно-научное – кружок для старшеклассников «Занимательная математика». Имелись 4 учебных группы продленного дня, которые посещали 50 % ребят. В основном это учащиеся начальной школы. Охват детей дополнительным образованием составил 83%. В это число входило посещение школьниками кружков в СДК, а также сельской футбольной секции, команда которой одержала в этом учебном году 6 побед на районном уровне с огромным разрывом в счете. Необходимо отметить малое количество направлений деятельности во внеурочное время. Это связано с нехваткой педагогического состава, а также нехваткой специалистов: музыкантов, шахматистов, зоологов и т.п. Приходилось исходить из умений и желаний учителей, которые работают в школе сегодня. И, несмотря на малочисленность кружков и специалистов, руководящих ими, были результаты: танцевальная группа «Ритм» под руководством учителя музыки Малаховой Н.Г. успешно выступала на всех школьных, сельских праздниках, мероприятиях, заняла почетное III место на районом фестивале творческих коллективов «Остров детства».
Категория: Мои статьи | Добавил: PanSVet (24.01.2011)
Просмотров: 526 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz