Воскресенье, 15.07.2018, 21:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №14 село Просянка

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование информационных технологий в обучении на современном этапе
Использование информационных технологий в обучении на современном этапе. За последние двадцать лет в жизни современного общества произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий. Зародившись как «погремушки для ученых и военных» более полувека назад, они постепенно перешли в разряд предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук. И только в наше время они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Произошло это благодаря тому, что компьютер стал «персональным», доступным одному человеку, дал возможность решать свои конкретные задачи. Вид задач, которые возможно решить с помощью ПК, с каждым днем становится всё шире и разнообразнее. В современном мире редко какая профессия обходится без применения компьютеров или, хотя бы, программного управления некоторыми процессами. Понимание этих процессов, умение ими управлять для современного человека так же важно, как когда-то умение читать и писать. На наших глазах свершилась очередная революция, на этот раз информационная. И её значение не менее важно, чем значение революций технических и научных. Новое время, как известно, требует новых людей, новых качеств и новых умений. Какими же качествами, наконец, должен обладать человек, живущий в это время? Как должны измениться цели и задачи, поставленные перед образовательным учреждением, и в первую очередь - школой? Это те вопросы, ответы на которые мы должны попытаться сформулировать при выработке стратегии развития современной школы в целом, и стратегии использования информационных технологий в частности. Прошедшее с начала процесса информатизации время показало, что без новых информационных технологий уже невозможно представить деятельность учителя и ученика в современной школе. Не оставляет никаких сомнений, что в ближайшие десятилетия роль информационных технологий в образовании будет возрастать, будут вырабатываться новые формы и методы работы с компьютерами, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности выпускников наших школ. Введение компьютерной формы тестирования при проведении ЕГЭ также требует от современных учащихся умения работать на ПК. Необходимо оно и при трудоустройстве в наше время. Да и в обычной жизни современная бытовая техника усложняется такими темпами, что без знания основ компьютерной грамотности разобраться в ней довольно трудно. Всё выше сказанное налагает на педагогов обязательства развивать информационные технологии в образовании, шире использовать компьютерную технику на уроках и во внеурочное время. Но не нужно думать, что компьютеры решат все проблемы образования. Информационные технологии всего лишь один из инструментов, а не волшебная палочка. Развитие их в отрыве от остальных образовательных методов принесет не пользу, а скорее вред. Поэтому ПК должен играть роль мощного, гибкого и многоцелевого, но инструмента, всесторонне использование, которого должно способствовать развитию образования в целом и отдельных школ в частности. Представляем основные направления деятельности нашей школы по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс и совершенствованию управленческой деятельности в учреждении. Основные направления деятельности: · Создание школьной медиатеки. Акцент в использовании компьютерной техники в школе должен быть сделан на повышение эффективности образования. Одно из решений – школьная медиатека. Медиатека - школьная структура, работающая на учебный процесс, как в урочное, так и во внеурочное время с целью обучения учителей и учащихся школы использованию возможностей новых информационных технологий (в перспективе, в том числе и Internet). · Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий. · Подготовка учителей, администрации, школьного библиотекаря к работе в новых условиях. · Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, библиотеки, канцелярии и других служб). · Определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в образовании. · Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, мультимедийные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.). · Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения. · Курсовая подготовка учителей (пользование услугами Центров дистанционного образования). · Развитие контактов с другими образовательными учреждениями. · Организация издательской деятельности в школе. · Использование интерактивной доски на уроках и во внеурочных мероприятиях 1. Использование компьютерной техники в школе. В 2000 году школа получила первые современные компьютеры IBM по президентской программе информатизации сельских школ. Вместе с компьютерами поступил набор мультимедийных приложений (лазерных дисков) по предметам. Впоследствии дополнительная компьютерная техника и лазерные диски были предоставлены в пользование школы спонсорами. Часть оборудования школа приобретала на собственные средства. В декабре 2006 года школа получила мультимедийную доску с соответствующим оборудованием. В настоящее время в школе имеются (на 1 января 2007 года): 1. Девятнадцать настольных компьютеров IBM различного класса 2. Четыре портативных компьютера 3. Два мультимедийных проектора 4. Четыре принтера различного класса 5. Два сканера 6. Оборудование локальной сети 7. Модем В медиатеке школы есть более сорока CD и DVD лазерных дисков по различным предметам. Значительное количество таких учебных пособий приобретено учителями и администрацией школы. Большинство компьютеров школы соединены в локальную сеть. Имеется свободный доступ всех участников образовательного процесса к сети Internet. Кабинет информатики. В этом кабинете проводятся уроки основ информатики и вычислительной техники, а также спецкурсы по информатике. В кабинете установлено 9 IBM-совместимых ученических компьютеров. В качестве головного (учительского) используется 10 ПК, к которому подключен мультимедийный проектор и интерактивная доска, что позволяет проводить уроки по информатике и другим предметам с большой степенью наглядности. В кабинете также имеются сканер и матричный принтер. Все компьютеры в кабинете информатики соединены в локальную сеть. В свободное от уроков и других занятий время в кабинете информатики занимаются учителя и ученики школы, используя компьютерную технику для подготовки к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям. Этот класс используется для изучения не только предмета ОИВТ, но и других предметов с использованием компьютерной техники. Кабинеты мультимедийных технологий. В школе оборудованы несколько кабинетов для работы с ИКТ технологиями (кабинет истории, русского языка и литературы, географии). В кабинете географии установлен компьютер, соединенный с демонстрационным телевизором, а также DVD-плеер. Данный набор оборудования позволит учителям использовать на уроках, как компьютерные лазерные диски, так и DVD и CD диски с учебным материалом. Кабинет директора. Более пяти лет кабинет директора оборудован компьютером, лазерным принтером и сканером для ведения документации, создания базы данных школы. В настоящее время в кабинете директора используется переносной ПК. Кабинеты заместителей директора по методической и учебно-воспитательной работе. В этом году в этих кабинетах установлены компьютеры и лазерные принтеры, на которых будут создаваться базы данных по учебным программам, аттестации, курсовой подготовке, инновационным процессам в школе. Школьное делопроизводство. С 2001 года все делопроизводство школы переведено на электронный вариант работы. Имеется электронная база учащихся и работников школы, электронный вариант книги приказов, с 2010 году работаем с программой «Электронный дневник». Пакетом программной поддержки делопроизводства служат программы фирмы Microsoft Office. С января 2007 года секретарю школы для ведения документации установлен персональный ПК. 2. Содержание и структура курсов информатики и информационных технологий На сегодняшний день в школе реализуется государственная программа преподавания непрерывного курса информатики с 3 по 11 класс. В школе определены следующие этапы изучения информатики: - первый этап - пропедевтический (3-4 классы начальной школы) введен в школе за счет вариативной части учебного из расчета 35 ч./уч. году и предусматривает знакомство школьников с компьютером, формирование первых элементов информационной культуры, обучение школьников началам алгоритмизации на учебных исполнителях. Для преподавания информатики на этом этапе учителями используются пакеты специализированных программ, разработанные специалистами в данной области, гарантирующими высокий психолого-педагогический уровень своей продукции. - на втором этапе (5-9 классы) осваивается базовый курс (35 часов в учебном году в 5-8 классах и 70 часов в 9 классе), обеспечивающий овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в учебных целях. Для преподавания используется учебно-методический комплекс Л.Л. Босовой в 5-6 классах и Н.Д. Угриновича в 7-9 классах, с соответствующим учебно-методическим материалом для учителя и учеников. - третий этап - профильный (10-11 классы) обеспечивает продолжение изучения информатики на более глубоком уровне. На данном этапе учебная нагрузка составляет (35 часов в учебном году в 10-11 классах). В старших классах в школе проводится «Курс профессиональной подготовки «Пользователь ПК» с учебной нагрузкой (105 часов в учебном году, 3 часа в неделю). Для преподавания используется учебно-методический комплекс Н.Д. Угриновича в 10-11 класс, с соответствующим учебно-методическим материалом для учителя и учеников в бумажном и электронном виде. Основные модули учебного курса: 1. Информационные процессы, представление информации. 2. Алгоритмы и программирование (включая алгоритмический язык или язык программирования). 3. Устройство ПК и основные виды программного обеспечения. 4. Основы формализации и моделирования. 5. Информационные технологии (текстовые и графические редакторы, базы данных, электронные таблицы, телекоммуникации, мультимедиа технологии). 5. Кадровое обеспечение. Реализацию данной программы в школе не возможно осуществить без квалифицированного административного и преподавательского состава, поэтому школа стремится иметь наиболее квалифицированный штат, доступный в данных обстоятельствах. Штатное расписание школы, к сожалению, не позволяет ввести ставку заместителя директора по информатизации, который бы являлся координатором всей проводимой в гимназии работы по внедрению новых информационных технологий. Поэтому основная нагрузка по данной деятельности ложится на плечи администрации и учителя информатики. Учитель информатики также поддерживает работоспособность компьютерной техники и обновляет, насколько это возможно, программное обеспечение ПК. В настоящее время все учителя - предметники, библиотекарь, социальный педагог, педагоги дополнительного образования владеют работой за компьютером.
Одним из видов работ на уроке, является применение возможностей интерактивной доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.
Категория: Мои статьи | Добавил: PanSVet (28.01.2011)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz